Интервью
начальника управления развития строительного комплекса
Министерства строительства и ЖКХ РД
Касимова Ариена Сейфуллаевича.
ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ,
И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ
С 1 января 2011 г. вступили в силу изменения, которые были внесены в Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»
Указанный законодательный акт был разработан во исполнение пункта 3 раздела II протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 23 ноября
Согласно данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в региональных органах местного самоуправления в очереди на получение жилья (улучшении жилищных условий) за счет средств федерального бюджета с учетом результатов выверки очереди на 1 января 2011 г. состояло 23373 семьи граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
На сегодняшний день в названной очереди состоят на учете как граждане, проходившие военную службу в федеральных органах исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная служба (статья 2 Федерального закона от 28 марта
Граждане этих категорий состоят в единой очереди в хронологической последовательности согласно дате принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В отношении них применяется единый порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября
До настоящего времени основным способом жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, являлся механизм предоставления социальных выплат (субсидий) за счет средств федерального бюджета посредством государственных жилищных сертификатов (далее – сертификат).
Только за период 2006 – 2010 годов гражданам названных категорий в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее – подпрограмма) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оформлено и выдано на руки 15264 сертификата, 14571 из них реализован.
По состоянию на 31 декабря 2010 г. из общей очереди нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) по этой категории граждан только 7780 семей являлись участниками подпрограммы (33,3%), остальные отказывались от получения сертификата.
Основными причинами нежелания граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, решать свою жилищную проблему путем получения социальной выплаты для приобретения жилья явились:
рост стоимостных показателей, используемых для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья, на практике превысил показатели роста, заложенные в подпрограмму коэффициентами – дефляторами, утвержденными Минэкономразвития России в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2010 года;
отказ граждан от получения сертификатов в связи с тем, что стоимость жилья на рынке недвижимости в некоторых субъектах Российской Федерации значительно превышает размер социальной выплаты, предоставляемой посредством сертификатов (особенно это актуально для таких регионов как Московская, Самарская, Ленинградская области и город Санкт-Петербург);
наличие условия добровольности участия в подпрограмме, на фоне которого после выхода постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.04.2007 № 5-П большинство граждан, уволенных с военной службы (службы), состоящих в сводных списках на получение сертификатов, ожидая получения готового жилья, отказываются от получения сертификатов в рамках подпрограммы.
Учитывая изложенное, в целях безусловного исполнения указанных поручений Правительства Российской Федерации и обеспечения жильем граждан уволенных с военной службы и стоящих на учете в муниципалитетах, в полном объеме и в установленный срок, Минрегионом России совместно с Комитетом по обороне Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был разработан законопроект, предусматривающий иной механизм жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), предусматривающий в том числе реализацию права на получение готового жилья. Предложенные изменения легли в основу Федерального закона от 8 декабря 2010 г. №342-ФЗ.
В основе данного Закона - передача Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем граждан указанной категории с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также прядок реализации данного механизма.
В рамках переданных полномочий определены три способа жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц:
предоставления единовременной денежной выплаты для строительства (приобретения) жилого помещения;
предоставление жилого помещения за счет приобретения на рынке недвижимости;
предоставление жилого помещения в жилых домах, построенных за счет предоставленных субвенций из федерального бюджета.
Порядок и условия предоставления жилых помещений гражданам, указанной категории будет устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.
Финансирование предусмотренных Законом мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, выделенных для решения жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в рамках реализации подпрограммы и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных по федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы. Федеральным законом от 1 июня 2011 г. № 105-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и планируемый период 2012 – 2013 годов» внесены необходимые изменения в федеральный бюджет 2011 года, которые утвердили распределение целевых субвенций на обеспечение указанной категории граждан между субъектами Российской Федерации.
Параметры распределения формировались на основании заявок, представленных региональными органами исполнительной власти, сформированных в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 303.
Суммарный размер субвенций составил 17,5 млрд. рублей. При этом следует учитывать, что в 2012 году для решения жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы (службы) планируется выделить еще более 18,5 млрд. рублей.
Субвенции были перечислены из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации 30 июня 2011 г.
Таким образом, на сегодняшний день созданы все необходимые предпосылки, как финансового, так и правового характера, для начала практической реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ.
Принятие указанного Закона позволило не только повысить эффективность механизма жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, но и будет способствовать стимулированию региональных рынков жилищного строительства (по предварительным расчетам в регионах России в рамках предполагаемых мер по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, необходимо около 1,2 млн. кв. метров жилья).
Увеличение объемов жилищного строительства для названных целей создаст благоприятные условия для сокращения безработицы в регионе, потребует увеличения объемов сырьевого и промышленного производства, что в свою очередь позитивно скажется на экономическом состоянии регионов.
В целях реализации переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы с предоставлением субвенций из федерального бюджета, принято постановление Правительства Республики Дагестан от 19 августа 2011 г. № 280 « Об утверждении Порядка обеспечения на территории Республики Дагестан за счет средств федерального бюджета жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы».
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан указанным постановлением определен уполномоченным органом исполнительной власти по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы. На указанные цели в 2011 году из федерального бюджета уже выделены 80 процентов от необходимого объема средств на общую сумму 122,3 млн. рублей. В настоящее время министерством ведется подготовительная работа по реализации указанного постановления.
С информацией о реализации полномочий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы можно ознакомиться на сайте министерства строительства и ЖКХ РД: www. минстройрд.рф или узнать по контактным телефонам: 517342, 517337
Вопросы и ответы
по разрешению основных вопросов, возникающих в ходе разработки региональной нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в рамках мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 8 декабря
ВОПРОС: Кого следует иметь ввиду под категорией граждан, указанных в абзаце 3 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ: «граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета»?
Согласно положениям статьи 2 Закона порядок и условия обеспечения жилыми помещениями предусмотренный данным законодательным актом распространяется на граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР.
До вступления в силу Закона Российской Федерации от 22 января
При этом следует отметить, что обеспечение жилой площадью военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов в указанном порядке производилось при условии, если они находились на действительной военной службе не менее 20 календарных лет. Лицам офицерского состава, уволенным в запас или в отставку по вышеуказанным основаниям, указанная льгота предоставлялась вне зависимости от продолжительности их военной службы. При этом право уволенных военнослужащих на получение жилья в льготном порядке подтверждалось удостоверением на льготы по форме, устанавливаемой Министерством обороны.
Законом Российской Федерации от 22 января
К указанным категориям были отнесены граждане, уволенные с военной службы, по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей.
Таким образом, к категории «граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещению за счет средств федерального бюджета» должны относиться граждане, уволенные с военной службы до вступления в силу Закона Российской Федерации от 22 января
ВОПРОС: Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ, Федерального закона от 13 декабря
Минрегионом России разработан, согласован без замечаний с Минфином России, Минэкономразвития России проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». На указанный проект нормативного правового акта дано положительное заключение Минюста России, в настоящий момент он направлен в Правительство Российской Федерации. Данный проект постановления предусматривает утвердить:
Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан;
Методику определения общего объема и распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан;
Правила определения норматива общей площади жилого помещения, используемого при расчете размера единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставляемой некоторым категориям граждан.
Последняя редакция проекта постановления Правительства Российской Федерации представлена на интернет-сайте www.pvgo.ru
ВОПРОС: Кто должен контролировать исполнение обязательств о передаче гражданином, уволенных с военной службы (службы), в государственную либо муниципальную собственность жилых помещений, находящихся вне субъекта Российской Федерации, который он выбрал для постоянного проживания?
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона от установлено, что полномочия по определению порядка предоставления гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения переданы субъектам Российской Федерации. Указанный порядок должен быть установлен законодательным актом субъекта Российской Федерации.
Контроль за выполнением обязательств о сдаче (передаче) жилых помещений, принадлежащих на условиях договора социального найма гражданам – получателям жилых помещений или единовременной денежной выплаты в порядке, установленном Законом, должен осуществляться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными органами местного самоуправления, в собственности которых (оперативном управлении) находятся указанные жилые помещения.
Контроль за выполнением обязательств о сдаче (передаче) жилых помещений, принадлежащих гражданам и (или) членам их семей на праве собственности, должен осуществляться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональными органами местного самоуправления, в собственность которых подлежат передаче указанные жилые помещения.
ВОПРОС: Каковы сроки выполнения задачи по обеспечению жильем граждан, уволены с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в рамках мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ?
Согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации от 23 февраля
в 2011 году – 17 572,15 млн. рублей;
в 2012 году – 18 558,03 млн. рублей.
Органы исполнительной власти должны предусмотреть все необходимые меры по своевременному выполнению задач по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в региональных муниципальных образованиях.
ВОПРОС: Какие документы должен предъявить гражданин для подтверждения своего права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ? Какие документы должны подтвердить отсутствие у него и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности?
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Министерством регионального развития Российской Федерации разработан и в настоящий момент проходит процедуру согласования с заинтересованными департаментами проект приказа Минрегиона России «Об утверждении методических рекомендаций по организации мероприятий, необходимых для реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона от 8 декабря
В указанный перечень входят документы с мест жительства граждан и членов их семей о наличии (отсутствии) у граждан и членов их семей жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями с 1991 года:
справки (сообщения) бюро технической инвентаризации с 1991 года до 31 января 1998 г.;
справки (сообщения) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 31 января 1998 г.;
выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов за последние пять лет до подачи заявления.
ВОПРОС: Какой состав семьи, должен учитываться при предоставлении жилых помещений либо расчете размера единовременной денежной выплаты членам семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями?
Согласно части 3 статьи 1 Закона установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется только за членами семей погибших (умерших) граждан, которое приобрели данное право до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы (службы).
Учитывая изложенное, по мнению ФГУ «Объединенная дирекция» Минрегиона России при определении состава семьи гражданина указанной категории следует учитывать только граждан, претендовавших на получение жилого помещения в составе семьи военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы (службы) на момент его гибели.
ВОПРОС: Кто имеет право на получение дополнительной площади в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ? Какой размер дополнительной площади должен учитываться при определении общей площади предоставляемого жилого помещения, а также определения норматива общей площади, учитываемого при расчете единовременной денежной выплаты?
В соответствии с положениями статьи 1 Закона установлено, что при предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма (в порядке, установленном Законом) размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая
При этом согласно пункту 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что правом на дополнительную площадь жилого помещения могут воспользоваться только граждане, указанные в пункте 8 статьи 15 данного Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона полномочия по определению норматива общей площади жилого помещения при предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения переданы Правительству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 стать 6 Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, изъявивших желание получить жилое помещение по договору социального найма в порядке, установленном Законом, наряду с положениями пункта 8 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» могут быть применены положения пункта 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации: «Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне».
Однако указанную норму можно применить только в отношении случаев, когда гражданам предоставляется жилое помещение по договору социального найма.
Аналогичный порядок не может быть распространен на граждан, изъявивших желание получить жилое помещение в собственность, либо единовременную денежную выплату для приобретения (строительства) жилья.
Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит положений, регламентирующих указанные механизмы жилищного обеспечения. Применение в данном случае положений статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (применение жилищного законодательства по аналогии) недопустимо, так как речь идет о разных способах жилищного обеспечения, при этом Законом предусмотрены конкретные нормы, регулирующие порядок определению норматива общей площади жилого помещения, применяемого при предоставлении жилого помещения в собственность, либо при предоставлении единовременной денежной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
ВОПРОС: Где должны располагаться жилые помещения, которые будут приобретаться (строиться) для граждан, уволенных с военной службы (службы), в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ?
Место расположение жилых помещений, которые будут приобретаться (строиться) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, не должно привязываться к муниципальному образованию, где они состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях. Указанные помещения должны находиться в пределах субъекта Российской Федерации, выбранного для постоянного проживания.
ВОПРОС: Кому должны сдавать свои жилые помещения граждане, уволенные с военной службы (службы), состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях на территории Российской Федерации, а проживающие на территории стран ближнего зарубежья?
При рассмотрении вопросов сдачи гражданами жилых помещений, расположенных на территории стран СНГ, государств Прибалтики, Грузии полагаем целесообразным руководствоваться положениями определения Военной Коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля
ВОПРОС: Кому должны распределяться жилые помещения, высвобождаемые гражданами, уволенными с военной службы (службы), решившими свою жилищную проблему в рамках мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ?
Жилые помещения, которые будут освобождаться гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами, после решения их жилищной проблемы в порядке, установленном Законом, могут распределяться очередникам, состоящим в муниципальных образованиях на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
ВОПРОС: Подлежат ли снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях граждане, уволенные с военной службы (службы), обеспеченные жилой площадью по установленным нормам за пределами субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания? Имеет ли в данном случае какую-либо роль статус указанных жилых помещений?
В соответствии с положениями подпункта «г» пункта 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября
Указанная формулировка имеет место в случаях, когда жилое помещение, занимаемое гражданином, оформляется ему в собственность в порядке приватизации, либо после передачи данного жилья в муниципальную собственность с гражданином заключается установленным порядком договор социального найма. Следует учитывать, что указанный порядок распространяется только на жилые помещения общая площадь которых больше установленных региональных учетных норм обеспечения жилой площадью. При этом данные жилые помещения должны располагаться за пределами закрытых военных городков, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Указанные выводы согласуются с имеющейся судебной практикой (решение Военной Коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо Федерального закона «О статусе военнослужащих», подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.
В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено и в статье 32 Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Одним из таких оснований по смыслу пункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.
Таким образом, закрепив в подпункте "г" п. 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054, положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы, Правительство Российской Федерации действовало в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Жилищным кодексом Российской Федерации.
ВОПРОС: Как субъекты Российской Федерации должны отчитываться за использований переданных им из федерального бюджета субвенций для решения жилищной проблемы граждан, уволенных с военной службы (службы), состоящих в указанных регионах на учете нуждающихся в жилых помещениях в муниципальных очередях?
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 3 Закона Министерством регионального развития Российской Федерации в настоящий момент разработан и проходит процедуру согласования с заинтересованными департаментами проект приказа Минрегиона России «Об утверждении требований к содержанию и формам отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан полномочий, а также к порядку ее представления».
Формы отчетностей, предусмотренные указанным проектом приказа, содержат исчерпывающие перечень сведений, необходимых для внесения в Единую информационную систему по результатам обеспечения граждан жилыми помещениями в порядке, установленном Законом.
ВОПРОС: Распространяется ли право на обеспечение жилыми помещениями в порядке, установленном Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ, на граждан, уволенных с военной службы (службы), не состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, но являющихся членами семьи граждан, состоящих на указанном учете?
В перечень категорий граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с положениями Закона включены только граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, имеющие самостоятельный статус нуждающегося в жилых помещениях.
ВОПРОС: Кто относится к категории граждан, указанной в абзаце 2 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ: «граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более»? Имеют ли право на получение жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ, граждане данной категории, уволенные со службы после 1 января
В отношении наличия права на обеспечение жилыми помещениями в рамках Закона сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России и органов уголовно-исполнительной системы, принятых до 1 января
Закон предусматривает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.
Таким образом, правом на обеспечение жилыми помещениями в порядке, установленном Законом, могут иметь только граждане, уволенные со службы, состоящие в региональных органах местного самоуправления на учете нуждающихся в жилых помещениях, которые должны им предоставляться за счет средств федерального бюджета. При этом следует учитывать, что на указанный учет граждане, уволенные со службы, могли встать только в порядке, установленном Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или